Детская театральная студия «Школа игрового театра» работает при московском государственном театре «Школа современной пьесы» пять лет. Она появилась в тот момент, когда мы – молодые режиссеры мастерской народного артиста России, профессора Иосифа Райхельгауза — проводили кастинг среди детей и подростков для участия в постановке нового детского спектакля. Это спектакль до сих пор идет на сцене «Школы современной пьесы», в нем играют наши дети . Но тогда пришедших на кастинг было так много, и все они нам так понравились , что расстаться не было никакой возможности. Так появилась Студия. А потом и «Школа игрового театра».

У нас нет цели обязательно сделать из ребенка актера и вывести его не сцену. Это случится с ним позже, если он сам этого сильно захочет. Мы ставим спектакли, участвуем в фестивалях и конкурсах, ездим в разные города и страны, чтобы увидеть, что умеют ровесники наших учеников. Мы учим детей любить и понимать театр. Мы учим их быть свободными и не бояться проявлять себя – в игре , в пении, в танце — уметь выражать свои мысли и эмоции .
Мы учим детей любить себя такими, как они есть. И ничего не бояться.
Замечательно сказал режиссер Владимир Мирзоев: «Ребенок, с одной стороны — примитивный человек, а с другой — прообраз человека духовного. Посвятить ребенка в творчество – это как научить человека говорить, мыслить или ходить. Прекрасно, когда у тебя есть волшебная палочка, и ты видишь как в этом примитивном человеке – ребенке — рождается человек цивилизованный, человек культуры. Что же это за волшебная палочка? Театр. Игра. Театральный опыт полезен любому ребенку как умение абстрагироваться. Я думаю , ребенку важно попробовать все профессии : попробовать себя в актерстве, режиссуре, побыть сценографом….»
И ВСЕ ЖЕ: чем мы все-таки отличаемся от других театральных студий Москвы, или Почему это называется ИГРОВОЙ ТЕАТР.
«Школа игрового театра» — это эффективный инструмент погружения ребенка в творчество, его духовное развитие через игровой театр, через игру. Игры являются неотъемлемой частью развития подростка, формируют его навыки для будущей взрослой жизни. Игровой театр, зародившийся еще в Древней Греции — на сегодняшний день также самая современная форма обучения актеров, технология актерской игры. У нас в стране его основоположниками являются выдающиеся советские педагоги Михаил Буткевич, автор учебника «К игровому театру», Мария Кнебель, построившая свою систему обучения актеров и репетиций на этюдах. Продолжателями традиций «игрового театра» являются режиссеры Ежи Гротовский, Анатолий Васильев и другие . Эту технологию мы и используем в работе с детьми.
МЫ НЕ ОТБИРАЕМ ОСОБО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ, МЫ САМИ СОЗДАЕМ ТАЛАНТЫ.
МЫ НЕ ЯВЛЯЕМСЯ ТЕАТРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ , МЫ СОЗДАЕМ ТЕАТР САМИ.
МЫ НЕ ОРГАНИЗУЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СЪЕМКИ В РЕКЛАМЕ И КИНО, МЫ УЧИМ.
Эксклюзивные авторские техники наших педагогов помогут вашим детям выработать сосредоточенность и способность концентрации на занятиях, что, безусловно, повысит успеваемость ребенка в школе, и сделает более легким приготовление уроков вне класса.
Пластическое движение поможет детям научиться владеть своим телом, а уроки риторики и сценической речи – не только правильно говорить, но и точно, в нужной форме доносить свою мысль до собеседника и блистать эрудицией в самых разных ситуациях.
Этюды и театральные постановки, в которых принимают участие дети, моделируют их поступки в реальной жизни, создают алгоритм правильного поведения в будущем. Театральные этюды – это «репетиция жизни», возможность попробовать все ее варианты в форме игры.
В наши планы входят экскурсии в театральные музеи и усадьбы, создание спектаклей, проведение мастер-классов известных актеров и режиссеров, что сделает досуг ваших детей интересным и расширит их культурный кругозор.
Для тех, кто захочет пойти на профессиональную сцену, будет организована старшая группа с целенаправленной подготовкой к поступлению в театральные ВУЗы. В программе Школы также мастер-классы, творческие вечера и лекции известных российских , зарубежных деятелей театра и кино.
Если ваш ребенок не выберет путь артиста, обучение у нас поможет ему стать более общительным, раскрепощенным, свободным и гармонично развитым, не говоря уже о проведении досуга в обществе сверстников с такими же, как у него интересами. Согласитесь, что это хорошая альтернатива компьютерным играм и просмотру сериалов по телевизору.
Наши педагоги :
— заслуженная артистка России, доцент РУТИ-ГИТИС Ольга Гусилетова ( актерское мастерство (старшая группа), режиссура )
— народный артист России Юрий Чернов ( мастер-классы)
— актер Артем Кабидов ( актерское мастерство(младшая группа), режиссура, съемка и монтаж видеофильмов, кинодело)
— заслуженный работник культуры РФ, музыкальный руководитель театра «Школа современной пьесы» Вера Николаева ( вокал, хоровое драматическое пение)
— доцент кафедры сценической речи РУТИ-ГИТИС Вера Смоляницкая ( сценическая речь, мастер-классы)
— педагог по сценической речи Анна Смирнова ( сценическая речь, актерское мастерство, режиссура)
— балетмейстер Светлана Кузянина ( классический и современный танец)
— педагог по сценическому движению, режиссер-хореограф, лауреат международных конкурсов по степу – Владимир Беляйкин ( пластическое движение и режиссура пластических композиций)
а также приглашенные педагоги по факультативным предметам ( сценография, рисунок, история театра и т.д.)
Наши консультанты и мастера:
— народный артист России Иосиф Райхельгауз
— народный артист России Александр Галибин
О НАС НА САЙТЕ ТЕАТРА «ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ»
СУТЬ СОБЫТИЙ -ДЯДЯ СТЁПА ВЕРНУЛСЯ ИЗ ПОЛЬШИ С ПРИЗАМИ И ДИПЛОМАМИ